Гарантии
На оригинальные автомобильные запчасти гарантийный период составляет, как правило, 2 месяца, если другое время не установлено производителем. Если срок гарантии установлен заводом-изготовителем, то гарантийный период исчисляется в зависимости от этих данных.
Условия гарантии
Гарантийный период
Гарантийный период – это временной интервал, в течение которого покупатель при обнаружении в приобретенном товаре или услуге недостатка имеет право обратиться к изготовителю или продавцу с требованием об устранении дефекта, возврате или обмена покупки или снижении цены на стоимость имеющегося недостатка.
Срок гарантии на автомобильные запасные части устанавливается самостоятельно изготовителем или продавцом. Но при его установлении особое внимание уделяется категории товара, от которой зависит период и действие гарантии.
Условия действия гарантии
При приобретении запасной автомобильной части потребителю нужно знать, что в определенных случаях вернуть товар с недостатком на ремонт или обмен в течение гарантийного периода не получится. Как правило, к таким случаям относятся:
- Самостоятельное вскрытие и ремонт автозапчасти.
- Неправильная установка или эксплуатация детали, которая привела к появлению недостатков и неисправностей.
- сохранены его потребительские свойства;
- Получение повреждений на автозапчасти вследствие действия на нее других неисправных частей автомобиля.
Также потребителю следует знать, что на запчасти, подверженные нормальному износу, не предусмотрен срок гарантии. Исключение составляют те случаи, когда повреждение запчасти является следствием неисправности узла автомобиля. Как правило, к таким деталям относятся фильтры, свечи зажигания, щётки стеклоочистителя, шланги систем, конденсаторы, тормозные диски, колодки и пр.
Важно знать:
В случае если потребитель сможет доказать, что повреждения появились до передачи товара ему, продавец или изготовитель также несут ответственность за недостатки детали, даже на которые не был предоставлен гарантийный период (пункт 6 статья 18).
Возврат товара
Возврат автомобильных запчастей, как и любых потребительских товаров, регулируется федеральным законом.
Так, статья 25 закона № 2300-1 говорит о том, что потребитель имеет право в двухнедельный срок (14 дней) обратиться в точку продажи с требованием обмена или сдачи запчасти надлежащего качества в магазин. При этом запчасть не должна быть использована в эксплуатации, должна иметь первоначальный вид, упаковку, заводскую этикетку и чек.
Подробнее о возврате